Законопроект о волонтерстве: совет федерации обсудит новейшую версию

 

Работа над законопроектомЗАКОНОПРОЕКТ — текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение законодательного органа или на референдум. о волонтерах перебегает на новый шаг. Новенькая версия законопроекта будет дискуссироваться в Совете Федерации (СФ) на этой неделе, к подготовке законопроекта подключились новые участники из числа волонтерских движений, докладывает газета «КоммерсантЪКОММЕРСАНТ — в праве зарубежных стран понятие, означающее предпринимателя вообще».

Представители волонтерских организаций предлагают сделать общероссийский центр, который бы занимался сертификациейСЕРТИФИКАЦИЯ — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, аккредитацией и обучением добровольцев, но подчеркивают, что закон не должен бюрократизировать волонтерское движение.

Законопроект очень нужен для Олимпиады в Сочи и других больших интернациональных мероприятий. Волонтеры интенсивно привлекаются к работе на интернациональных форумах, включая Санкт-Петербургский интернациональный юридический форум.

Председатель КомитетаКОМИТЕТ (фр. comite, от лат. committo — поручаю) — 1) гос. орган, образуемый для проведения специальных мероприятий или руководства какой-либо отраслью. В России — с начала XIX в. (К. министров, секретные К. и др.); 2) коллегиальный выборный руководящий орган в политических партиях и общественных организациях. Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев уже заявлял, что дела с волонтерами не являются предметом трудового праваПРАВО — 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право), либо вытекающих из самой природы, человеческого разума, императив, стоящий над государством и законом (естественное право). По форме закрепления, источникам происхождения, сфере деятельности и другим основаниям различают П. писаное (статутное, прецедентное) и неписаное (обычное), светское и религиозное, национальное и международное. П. как система дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами (см., напр., гражданское право, конституционное право, семейное право, трудовое право, уголовное право), подотрасли (авторское право, наследственное право и др.), межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право). В сравнительном правоведении П. делят на правовые системы (т. н. правовые семьи): романо-германскую (континентальную), англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, гос. органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право)., этих норм не будет в Трудовом кодексе. О необходимости специального закона молвят, а именно, представители спортивных объединений: регулирование требуется для дизайна отношений с волонтерами, определения ответственности, налоговых последствий.

Подготовка законопроекта о волонтерах началась в СФ еще весной. Тогда приглашенные к дискуссии члены некоммерческого партнерстваПАРТНЕРСТВО (англ. partnership) — вид торговых товариществ, известных странам англо-американской правовой системы. «Юристы за штатское общество» (его возглавляет член Публичной палаты Дарья Милославская) представили свою концепцию, и законопроект было решено разрабатывать конкретно на ее базе. В разгар событийСОБЫТИЯ — один из видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений. в Крымске текст концепции попал в веб и вызвал опаски относительно того, что он призван установить контроль власти над неформальным движением, так как документДОКУМЕНТ — материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве. предугадывал необходимость заключения меж устроителем (юридическим лицом) и волонтером (физическим лицом) контракта в письменной форме. Позже Дарья Милославская вышла из рабочей группы, в СФ стали писать законопроект поновой.

Новенькая версия законопроекта определяет добровольчество как «бескорыстную социально направленную общественно-полезную деятельность», осуществляемую «без получения вещественного вознаграждения». ПонятиеПОНЯТОЙ — не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем или прокурором для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия (ст. 60 УПК РФ). волонтерства (добровольчества) в документе отделяется от помощи «на базе семейных, дружественных либо добрососедских отношений», которая не может быть предметом регулирования этого закона. Проект закона подразумевает введение таких определений, как «добровольческая акцияАКЦИЯ (от лат. actio — распоряжение, позволение, претензия) — в материальном значении право на участие в акционерном обществе, а именно: а) право на часть прибыли от деятельности общества в виде дивиденда; б) право на участие в разделе имущества общества при его ликвидации; в) право на участие в управлении делами общества. Прочие права владельцев А. (акционеров), напр. на информацию о деятельности общества, имеют вспомогательное значение. В формальном значении А. — документ установленной формы (ценная бумага в собственном смысле слова), удостоверяющий право на участие в акционерном обществе.», «инфраструктура добровольчества» и «социальная инициатива». Он также клеветает главные принципы добровольчества (законностьЗАКОННОСТЬ — верховенство закона, неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами, гласность, гуманность, добросовестность), главные формы волонтерской деятельности и возможности ее организаторов, права и обязанности добровольцев (соблюдение требований к безопасности труда), также меры по стимулированию этой деятельности государствомГОСУДАРСТВО — 1) в теории права — определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий — механизм Г., его аппарат; 2) понятие, под которым в конституционном праве подразумевается совокупность официальных органов власти (правительство, парламент, суды и др.), действующих в масштабе страны или субъекта федерации (иной территориально-политической единицы) с местными агентами (представителями) этих органов (префектами, комиссарами и т. п.); 3) как субъект международного права — основной участник международных отношений. Г. как субъект международного права включает в себя Г. как политическую организацию власти и население, которым принадлежит определенная территория. На международной арене Г. как политическая организация власти, особенно в лице его высших органов, выступает в качестве официального представителя Г. как субъект международного права. Основным характеризующим качеством Г. как субъекта международного права является суверенитет. (разработка и реализация программ поддержки добровольчества, популяризация ценностей волонтерства в обществе и т. д.).
 
Глава рабочей группы сенаторСЕНАТ (лат. senatus, от senex — старый, старец) — 1) в Древнем Риме один из высших гос. органов; возник из совета старейшин патрицианских родов в конце царской эпохи (VI в. до н. э.). Члены С. делились по рангам в соответствии с ранее занимаемыми должностями (консулы, преторы, эдилы, трибуны, квесторы). С. утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов и давал им советы, решал вопросы внешней политики, вел надзор за финансами. Постановления С. — сенатус-консульты — имели силу закона. Во времена Империи С. утратил реальную власть, став собранием представителей знатных семейств, не имеющим большого политического влияния; 2) в России в 1711—1917 гг. — Правительствующий С., высший гос. орган, подчиненный императору; С. учрежден Петром I как высший орган по делам законодательства и гос. управления. С первой половины XIX в. как высший судебный орган, осуществлял надзор за деятельностью гос. учреждений и чиновников. По судебным уставам 1864 г. — высшая кассационная инстанция; Александр Борисов сказал «Ъ», что пока текст является «набором предложений» представителей волонтерских объединений. «Будем пробовать поновой компилировать все идеи,— произнес он.— Каких-либо определенных сроков мы впереди себя не ставим. Наша задачка — сделать цивилизованные механизмы развития волонтерского движения».