Законопроект о публично-правовых компаниях: госкорпорации наносят ответный

Сейчас на ЗаконЗАКОН — 1) в точном смысле юридический акт, принятый высшим представительным органом гос. власти либо непосредственным волеизъявлением населения (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения..ру (http:-zakon.ru/Discussions/OneDiscussion/974) уже писали, что Минэкономразвития опубликовало проект федерального закона «О публично-правовых компаниях в Российской ФедерацииФЕДЕРАЦИЯ (фр. federation, от позднелат. federatio — объединение, союз) — форма гос. устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из гос. образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью.«, также проект о внесении связанных с ним конфигураций в Штатский и Трудовой кодексы http:-www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depCorp/doc20110811_05

Ну что ж, поздравляю, друзья, борьба с госкорпорациями близка к тому, чтоб закончиться полной победой госкорпораций. А чтобы никто не додумался — оказывается нужно просто их именовать по-другому — «публично-правовые компании» (вправду, у слова «госкорпорация» аура уже не очень отменная). Которым из казныКАЗНА —1) средства соответствующего бюджета и иное гос. имущество, принадлежащее РФ, субъекту РФ на праве собственности, не закрепленное за гос. предприятиями и учреждениями, образует соответственно гос. К. РФ, К. субъекта РФ (п. 4 ст. 214 ГК РФ). Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, образует муниципальную К. соответствующего муниципального образования. К имуществу К. РФ относятся средства федерального бюджета, Пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования и других гос. внебюджетных фондов РФ, Центрального банка РФ, золотой запас, алмазный и валютный фонды. Федеральное казначейство РФ согласно Положению о нем организует и осуществляет ведение операций по учету гос. К. РФ; 2) по законодательству ряда стран К. — субъект гражданского права, не совпадающий с государством. безвозмездно передается имущество, которые этим имуществом не отвечают по долгам Российской Федерации, которые нельзя обанкротить и на которые не распространяются общие правилаПРАВИЛА — форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности главы 4 ГК о юридических лицах. Другими словами, на самом деле, ничего не поменяется. Заметьте, если на данный момент госкорпорацию можно сделать только методом принятия специального федерального закона, то согласно законопроектуЗАКОНОПРОЕКТ — текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение законодательного органа или на референдум. такие как-бы-не-госкорпорации можно будет штамповать просто решениями Правительства (так, как видите, оперативнее управлять муниципальнымМУНИЦИПАЛЬНЫЙ — относящийся к местным самоуправлениям. имуществом). Так что в случае принятия законопроекта будут сделаны еще больше подходящие условия для того чтоб такие волшебные компании росли как грибы.

Та часть законопроекта, которая содержит нормы о контроле за внедрением имущества, совершением сделок, эталонах корпоративного управления, ограничениях по статусу для работниковРАБОТНИК — лицо, работающее по трудовому договору. публично-правовых компаний, написана отлично. Но для чего же нужно для этого создавать отдельную организационно-правовую форму юридического лица, для которой все другие законы, включая ГК, не писаны? И для чего упрямо именовать некоммерческими организацииОРГАНИЗАЦИЯ — объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права., извлечение прибыли для которых, положа руку на сердечко, является главной целью их деятельности? Не честнее ли было бы распространить этот превосходный режим контроля на любые юридические лица, которые государствоГОСУДАРСТВО — 1) в теории права — определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий — механизм Г., его аппарат; 2) понятие, под которым в конституционном праве подразумевается совокупность официальных органов власти (правительство, парламент, суды и др.), действующих в масштабе страны или субъекта федерации (иной территориально-политической единицы) с местными агентами (представителями) этих органов (префектами, комиссарами и т. п.); 3) как субъект международного права — основной участник международных отношений. Г. как субъект международного права включает в себя Г. как политическую организацию власти и население, которым принадлежит определенная территория. На международной арене Г. как политическая организация власти, особенно в лице его высших органов, выступает в качестве официального представителя Г. как субъект международного права. Основным характеризующим качеством Г. как субъекта международного права является суверенитет. делает (непринципиально, в какой организационно-правовой форме) для заслуги общественно-значимых целей, наделяя их, хотя бы в некой степени, императивными возможностями?

Я об этом писал четыре года вспять последующее: «Категория общественного юридического лица должна быть закреплена в законодательствеЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 1) один из основных методов осуществления государствам своих функций, заключающийся в издании органами гос. власти законов; 2) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в целом или один из видов общественных отношений (гражданское законодательство, уголовное законодательство и т. д.). не в виде очередной организационно-правовой формы, а в качестве особенного правового режима, которому будут подчинены юридические лица, разные по собственной форме (при этом как коммерческие, так и некоммерческие) – учреждения, унитарные предприятияПРЕДПРИЯТИЕ — особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. (включая казенные), другие организации, в том числе учреждаемые ad hoc и функционирующие на основании специального федерального закона, но совместно с тем отвечающие общим признакам общественного юридического лица. Признаки эти последующие: а) основанием появления общественного юридического лица является публично-правовой актАКТ (от лат. actus — действие, actum — документ) — 1) поступок, действие; 2) документ, имеющий юридическое значение; б) цели деятельности общественного юридического лица носят общественно-значимый нрав и обусловливают его специальную правоспособность; в) деятельность общественного юридического лица строго подконтрольна соответственному публично-правовому образованию, его учредившему.» (К упорядочению системы некоммерческих организаций — Вестник штатского праваПРАВО — 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право), либо вытекающих из самой природы, человеческого разума, императив, стоящий над государством и законом (естественное право). По форме закрепления, источникам происхождения, сфере деятельности и другим основаниям различают П. писаное (статутное, прецедентное) и неписаное (обычное), светское и религиозное, национальное и международное. П. как система дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами (см., напр., гражданское право, конституционное право, семейное право, трудовое право, уголовное право), подотрасли (авторское право, наследственное право и др.), межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право). В сравнительном правоведении П. делят на правовые системы (т. н. правовые семьи): романо-германскую (континентальную), англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, гос. органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право).. 2007. Том 7. № 3).

А в таком виде, как это прописано в представленном Минэкономразвития законопроекте «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации», все это, к огорчению, больше похоже на лукавство.