Самострой, изъятие земли и приоритетное списание налоговых санкций —

 

Сейчас Совет при ПрезидентеПРЕЗИДЕНТ (от лат. praesidens — сидящий впереди) — в государствах с республиканской формой правления глава государства и исполнительной власти или только государства РФ по кодификации и совершенствованию штатского законодательства утвердил три экспертных заключения. Одно касается регистрации правПРАВО — 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право), либо вытекающих из самой природы, человеческого разума, императив, стоящий над государством и законом (естественное право). По форме закрепления, источникам происхождения, сфере деятельности и другим основаниям различают П. писаное (статутное, прецедентное) и неписаное (обычное), светское и религиозное, национальное и международное. П. как система дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами (см., напр., гражданское право, конституционное право, семейное право, трудовое право, уголовное право), подотрасли (авторское право, наследственное право и др.), межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право). В сравнительном правоведении П. делят на правовые системы (т. н. правовые семьи): романо-германскую (континентальную), англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, гос. органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право). на недвижимость, два других – банковской деятельности (очередности списания денег со счета и безотзывных вкладов). Обычно специалистыСПЕЦИАЛИСТ — в уголовном процессе РФ лицо, обладающее специальными знаниями высказали огромное количество замечаний (тексты заключений см. в приложенных файлах).

Детализированное заключение дано по законопроектуЗАКОНОПРОЕКТ — текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение законодательного органа или на референдум. № 54480-6 «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части гос регистрации прав и муниципальногоМУНИЦИПАЛЬНЫЙ — относящийся к местным самоуправлениям. кадастрового учета объектов недвижимости». Проект был внесен в Госдуму в апреле прошедшего года группой во главе с Павлом Крашенинниковым. В декабре проект был принят в первом чтении и на данный момент подготовлен ко второму. Совет сделал общий вывод: нужно убрать бессчетные замечания, так как неопределенность положенийПОЛОЖЕНИЕ — нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных гос. органов, организаций и учреждений или системы однородных органов, учреждений, организаций, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами. проекта может породить «огромное число споров о правах на земляные участки».

Проект предугадывает конфигурации в ряд законовЗАКОН — 1) в точном смысле юридический акт, принятый высшим представительным органом гос. власти либо непосредственным волеизъявлением населения (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения., но основное внимание уделено закону о госрегистрации прав на неподвижное имущество и сделок с ним. Поправки, отмечается в заключении, смотрятся «косметическими», но могут привести к значимым изменениям – вероятным станет, к примеру, переход к только электрическому ведению реестра и прекращению использования картонных носителей. В связи с этим, считают специалисты, может появиться неувязка сохранности первичных документовДОКУМЕНТ — материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.. Боятся специалисты и неурядицы меж реестром прав и муниципальным кадастром недвижимости, куда подразумевается заносить больше сведений юридического нрава.

Повышенное внимание в данном законопроекте специалисты уделили самовольным постройкам. В п. 2.8 заключения (стр. 5) разбирается поправка о том, что права на объект личного жилищного строительства могут быть зарегистрированы даже без разрешения на ввод этого объекта в эксплуатацию. Специалисты боятся, что такая либерализация позволит регистрировать не только лишь личные дома, построенные с нарушениями строй правилПРАВИЛА — форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности, да и дома, которые в реальности являются многоквартирными. В качестве примера приводится звучное дело о сносе такового дома в подмосковном поселке Вешки.

Трудности вызвали поправки, касающиеся записей о возражении, оспаривания таких записей, а главное – способности «стряхивания возражений» методом «преобразования объекта недвижимости только по воле собственника».

Не согласны специалисты и с поправкой, которая позволяет регистрировать право принадлежности личного лица на земляной участок, изъятый для муниципальных и городских нужд. В заключении подчеркивается (п. 2.13), что ст. 279 ГК допускает переход прав на таковой участок только к публично-правовому образованию. Данный законопроект, но, уже не 1-ый, в каком предлагается разрешить изъятие земляных участков в пользу личных лиц – не так давно подобные поправки к другому законопроекту предложило Минэкономразития. Совет по кодификации уже отдал на их отрицательное заключение.    

Проект по безотзывным банковским вкладам пока в Госдуму не внесен. Подготовлен он в рамках работы по созданию в Рф интернационального денежного центра. В заключении подчеркивается, что подобные проекты представлялись уже не один раз, а сама мысль безотзывных вкладов была отвергнута на шаге подготовки конфигураций в ГК. В заключении также отмечается, что в случаеСЛУЧАЙ — в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. введения безотзывных вкладов нужно предугадать исключительные случаи, когда контракт вклада все-же может быть расторгнут досрочно.

О безотзывных вкладах в особенности интенсивно гласили в период банковских кризисов – а именно, локального кризиса 2004 года. Банкиры лицезреют в безотзывности вкладов гарантиюГАРАНТИЯ (от фр. garantie — обеспечение) — 1) в гражданском праве предусмотренное законом или договором обязательство, в силу которого какое-либо лицо (физическое или юридическое) отвечает перед кредиторами полностью или частично при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства должником (см., напр., банковская гарантия); 2) установленное законом обязательство продавца отвечать за материальные недостатки товара в течение определенного срока стабильности банковской системы. На данный момент, но, многие большие банки предлагают особые срочные вклады с возможностью свободного снятия части средств или преждевременного расторжения контракта. Процентная ставка по таким вкладам ниже, чем по «традиционным» срочным вкладам, но существенно выше ставки «до востребования», по которой рассчитываются процентыПРОЦЕНТЫ — предмет обязательства, дополнительного к ряду других (возврата займа, кредита, неосновательно полученного или сбереженного и т. п.), предусматривающих уплату денежных сумм по наступлении определенного срока, выражаемый в сотых частях суммы основного денежного обязательства. при преждевременном изъятии «традиционного» срочного вклада.

Очередное заключение дано на проект № 230578-6 «О внесении конфигурации в статью 855 Штатского кодексаКОДЕКС (от лат. codex — собрание законов) — сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения Российской Федерации», «О внесении конфигураций в часть вторую Штатского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Этот пакет правительствоПРАВИТЕЛЬСТВО — высший коллегиальный исполнительный орган государства. занесло в Госдуму в конце февраля. Проект ориентирован на запоздалую реализацию правовой позиции Конституционного судаСУД — орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и некоторых иных категорий дел в установленном законом данного государства (КС), высказанной в постановлении от 23 декабря 1997 года № 21-П. КС выбирал меж зарплатными и налоговыми платежами и постановил, что неотклонимые платежи имеют ценность перед добровольческими. Применительно к налогамНАЛОГ — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. это значит, что к неотклонимым относятся неоспоримые взыскания по поручениям налоговых органов, а не платежи по добровольческой уплате налогов.

В заключении отмечается, что работа над проектом велась в прошедшем году: начальный вариант Совет критиковал, а доработанный одобрил. На данный момент, но, в Госдуму внесен начальный вариант, не поддержанный Советом. Специалисты считают, что этот вариант законопроекта не избавляет неопределенность, из-за которой и появилось разбирательство в КС. Не считая того, проект позволяет налоговикам в приоритетном порядке взыскивать не только лишь недоимкиНЕДОИМКА — сумма налога или другого обязательного платежа, не внесенная в установленный государством срок, да и налоговые санкции, что не соответствует правовой позиции КС. Заключение, соответственно, дано отрицательное.