Президиум вас высвободил маленькие расходы монополистов от излишних

Естественные монополииМОНОПОЛИЯ (от греч. monopolia от monos — один + poleo — продаю) — 1) исключительное право (производства, торговли, промысла и т. д.), принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству; 2) крупное хозяйственное объединение (картель, концерн, синдикат, трест), экономически господствующее на рынке какого-либо товара или услуг. См. также Государственная (фискальная) монополия, Естественная монополия, Монополистическая деятельность. могут располагать заказы, не связанные с естественно-монопольной деятельностью, без проведения конкурса, если сумма заказа не превосходит 100 тыс. руб.

ОАО «Майкопнормаль», единственный на Северном Кавказе производитель крепежных изделий, оспорило в судеСУД — орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и некоторых иных категорий дел в установленном законом данного государства решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Адыгея. Оспариваемым решением антимонопольного органа «Майкопнормаль» признано нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 18 законаЗАКОН — 1) в точном смысле юридический акт, принятый высшим представительным органом гос. власти либо непосредственным волеизъявлением населения (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. «О защите конкуренции».

Эта норма просит, чтоб субъекты естественных монополий производили отбор денежных организацийОРГАНИЗАЦИЯ — объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права. методом проведения открытого конкурса либо открытого аукциона. А «Майкопнормаль» в 2009 и 2010 годах заключил договорыДОГОВОР (контракт) — в гражданском праве соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, страхования штатской ответственности, нужные при эксплуатации небезопасных производственных объектов, без проведения конкурса. Страховые премии по этим договорам составили 7750 руб. и 6450 руб., что существенно ниже предельного размера расчетовРАСЧЕТЫ — исполнение денежных обязательств. наличными средствами меж юридическими лицами по одной сделке. Этот предел установлен Центробанком в 100 тыс. руб.

«Майкопнормаль» решил, что может не проводить конкурс, основывая свою позицию на п.14. ч. 2. ст. 55 Закона №94 от 21.07.2005 « О размещении заказов на поставку продуктов, выполнение работ, оказание услуг для муниципальныхМУНИЦИПАЛЬНЫЙ — относящийся к местным самоуправлениям. и городских нужд» (Закона о госзакупках). Данная норма позволяет заказчику предлагать заключение договора или хоть какого другого гражданско- правового контрактаКОНТРАКТ (лат. contractus) — 1) синоним понятия «договор» применительно к гражданским и трудовым правоотношениям; только одному поставщику в случае, когда сделка заключается на сумму до 100 тыс. руб. Не считая того, «Майкопнормаль» ссылался на то, что договоры страхования ответственности заключены в отношении имуществаИМУЩЕСТВО — понятие, применяемое для обозначения: а) совокупности вещей и материальных ценностей, состоящих прежде всего в собственности лица (физического или юридического), государства или муниципального, не связанного с воплощением естественно-монопольного вида деятельности.

Арбитражные суды Северо-Кавказского окрестность жалобуЖАЛОБА — обращение гражданина в государственные или иные публичные органы, их должностным лицам, по поводу нарушения его прав и законных интересов «Майкопнормаль» отклонили, поддержав позицию УФАС. Суды сослались на ст. 18 Закона о защите конкуренции, посчитав, что ст. 55 Закона о госзакупках применяется только для муниципальных и городских заказчиков. Но 10 мая коллегия арбитров ВАС передала дело в президиумПРЕЗИДИУМ (от лат. praesidium — председательство) — группа лиц, коллегия, избранная для руководства собранием, совещанием или постоянный руководящий орган гос. органов, партийных организаций. Судьи ВАС отметили, что регулирование деятельности субъектов естественных монополий не может применяться в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям (ст. 2 Закона о естественных монополиях). Как следует, требования ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции должны применяться не во всех случаях, а положенияПОЛОЖЕНИЕ — нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных гос. органов, организаций и учреждений или системы однородных органов, учреждений, организаций, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами. ч. 2 ст. 55 Закона о госзакупках, напротив, могут быть использованы к субъектам естественных монополий.

Президиум ВАС выводы коллегии поддержал и вынес постановление в пользу «Майкопнормаль».