Поражение в правах – выборы губернаторов обсудили на заседании

 

В прошлогоднем декабрьском послании Федеральному собранию президентПРЕЗИДЕНТ (от лат. praesidens — сидящий впереди) — в государствах с республиканской формой правления глава государства и исполнительной власти или только государства именовал ряд мер по изменению политической системы. Одна из этих мер – введение прямых выборов глав регионов. ПоложенияПОЛОЖЕНИЕ — нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных гос. органов, организаций и учреждений или системы однородных органов, учреждений, организаций, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами. этого законопроекта, устанавливающие дополнительные процедуры для выдвижения кандидатов и требования к ним, вызвали больший энтузиазм на прошедшем вчера вечерком заседании дискуссионного клуба Ассоциации юристовЮРИСТ (нем. Jurist, от лат. juris — право) — человек с юридическим образованием, правовед; практический деятель в области права Рф.

Представлявший законопроект председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин упомянул запрет на роль в выборах губернаторовГУБЕРНАТОР (лат. gubernator — правитель) — высшее административное выборное или назначаемое лицо в территориальных единицах ряда государств. лиц, осужденных за совершение тяжких и особо тяжких злодеяний, даже если их судимость погашена.

В ответ модер дискуссии представитель президента в высших судахСУД — орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и некоторых иных категорий дел в установленном законом данного государства Миша Барщевский отметил, что у нас появился «новый правовой институт – бессрочное поражение в правах». Похожие ограничения есть, к примеру, в отношении педагогических работниковРАБОТНИК — лицо, работающее по трудовому договору., прокуроров, судебных приставов, работников следственного комитета. Миша Барщевский направил внимание, что если время от времени такая мера может быть оправдана, то в случаеСЛУЧАЙ — в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. с главами субъектов получится, что «Президентом быть можно, а губернатором нельзя». «Не могу осознать, когда тот, кто убил в 15, не может баллотироваться в 50», – отметил он.

По воззрению студента МГЮА Валентина Власова, такое регулирование предполагает, что цели наказанияНАКАЗАНИЕ — мера гос. принуждения, назначаемая по приговору суда не достигнуты – исправления правонарушителя не вышло: «Не дойдем ли мы до того, что если человек осужден, то его нужно держать в заключении всегда, так как он еще остается небезопасным».

Еще одним поводом для дискуссии стало требование для кандидатов в губернаторы заручиться поддержкой от 5 до 10 процентовПРОЦЕНТЫ — предмет обязательства, дополнительного к ряду других (возврата займа, кредита, неосновательно полученного или сбереженного и т. п.), предусматривающих уплату денежных сумм по наступлении определенного срока, выражаемый в сотых частях суммы основного денежного обязательства. депутатов муниципалитетов в регионе. Четкая цифра определяется законом субъекта, который также устанавливает, может быть ли роль в выборах самовыдвиженцев. Но поддержка городских депутатов будет нужно независимо от того, выдвинут кандидат политической партией либо идет на выборы без помощи других.

Заместитель председателя движения «Русский народноНАРОД — 1) в теории конституционного права понятие, обычно подразумевающее все население государства, образующее единую социально-экономическую и политическую общность независимо от его деления на какие-либо национальные общности (в конституционной доктрине ряда стран, в т. ч. РФ, употребляется выражение "многонациональный народ"). В этом смысле современные конституции говорят о Н. как о "носителе суверенитета и единственном источнике власти" в государстве (напр., ч. 1 ст. 3 Конституции РФ). Понятие "Н." может также означать обособленную от других национально-культурную общность, которая может и не быть связана с территорией какого-либо государства (в этом случае термин "Н." синонимичен иногда термину "нация", "этническая общность"); 2) субъект международно-правовой системы прав народов. Н. впервые стал общепризнанным субъектом международного права в 1945 г. в результате закрепления в Уставе ООН принципа "равноправия и самоопределения Н." (см. Самоопределения народов принцип). Вместе с тем общепринятого всем международным сообществом понятия "Н." до сих пор нет. На основе большинства определений (а их только в доктрине международного права было выдвинуто более 100) можно утверждать, что Н. — это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая общность людей, отличающихся от остальных единым языком, относительно стабильными особенностями культуры и психики, а также общим самосознанием своего единства и фиксированным самоназванием. На практике понятие "Н." в разных случаях включает племя, группу племен, народность, этническую нацию, религиозную общность, языковую общность.-демократический альянс» Константин Мерзликин именовал предлагаемую функцию «очевидным ограничением на доступ к выборам». Миша Барщевский отметил ее коррупционный» потенциал. Но, по воззрению Владимира Плигина, эта норма должна повысить роль местных властей и сделать губернаторов «более ответственными перед муниципалитетами».