Научный прогресс не обманешь либо как рф «повернуть» на инноваторский путь

В текущее время в архиве текущего созыва Гос ДумеДУМА — с 1993 г. название органов представительной (законодательной) власти в РФ РФ находится проект Федерального закона «О гос поддержке инноваторской деятельности в Российской Федерации», зарегистрированный 03.02.2011.

Сама инициатива законодателя не может не веселить, так как до обозначенного законопроектаЗАКОНОПРОЕКТ — текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение законодательного органа или на референдум. об нововведениях и инноваторской деятельности упоминалось в главном на уровне ведомственных актов (указов президентаПРЕЗИДЕНТ (от лат. praesidens — сидящий впереди) — в государствах с республиканской формой правления глава государства и исполнительной власти или только государства и приказов министерств). Понятие «инноваций» упоминается только Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Но об  инноваторской деятельности говорится вскользь, без указания ее признаков либо критериев определения.

Что нового заносит законопроект?

Во-1-х, естественно, это терминология. Даны определения таких главных понятий, как «инновационная деятельность» (п. 1 ст. 7 законопроекта), «инновации» (абз. 2 п. 1 ст. 7), «инновационная продукция» (ст. 8) и многие другие.

Во-2-х, определен круг субъектов, имеющих правоПРАВО — 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право), либо вытекающих из самой природы, человеческого разума, императив, стоящий над государством и законом (естественное право). По форме закрепления, источникам происхождения, сфере деятельности и другим основаниям различают П. писаное (статутное, прецедентное) и неписаное (обычное), светское и религиозное, национальное и международное. П. как система дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами (см., напр., гражданское право, конституционное право, семейное право, трудовое право, уголовное право), подотрасли (авторское право, наследственное право и др.), межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право). В сравнительном правоведении П. делят на правовые системы (т. н. правовые семьи): романо-германскую (континентальную), англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, гос. органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право). на муниципальную поддержку (ст. 9). Условием их поощрения является не только лишь воплощение инноваторской деятельности на местности Российской Федерации, да и форма юридического лица. Приоритетной поддержкой будут воспользоваться, сначала, хозяйственные общества, сделанные экономными учреждениями, муниципальные академииАКАДЕМИЯ — высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности (ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г.). и подведомственные им организации. На мой взор, «реверанс» законодателям изготовлен в подходящую сторону. При всем этом не нарушается принципПРИНЦ (нем. Prinz, от лат. princeps — первый, главный) — титул нецарствующего члена королевского или вообще владетельного дома в Западной Европе. равенства при участии в муниципальных мотивированных программках и в конкурсах по выполнению научно-исследовательских работ в рамках муниципального заказаЗАКАЗ — вид оферты — предложение заказчика (покупателя) изготовить, поставить (продать) ему продукцию (товары), выполнить работу, оказать услуги с указанием сроков, объемов, количества, ассортимента (п. 1 ст. 4 и п. 1 ст. 13 законопроекта).

В-3-х, определены точные механизмы поощрения субъектов гос поддержки. Сначала, это, непременно, денежные рычаги: льготные налоговый и таможенный режимы (п.3 ст. 10, § 2 законопроекта), экономные субсидииСУБСИДИЯ (от лат. subsidium — помощь) — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; одно из средств (методов) бюджетного регулирования. (ст. 16), гранты на воплощение инноваторских проектов (ст. 14), предоставление муниципальных гарантий по кредитным обязанностям (ст. 15). Дальше следует организационно-правовая поддержка инноваторов (§ 3 законопроекта): создание подходящих организационных и правовых критерий для удачного воплощения инноваторской деятельности, распространение инноваторской продукции на внутреннем рынке, определение приоритетных направлений в научно-техническом развитии и утверждение муниципальных мотивированных программ в согласовании с ними, организация интернационального сотрудничества в рамках осуществляемой деятельности. Таким макаром, правительствоПРАВИТЕЛЬСТВО — высший коллегиальный исполнительный орган государства. и вещественными, и нематериальными механизмами обязуется очень обеспечить всестороннюю поддержку и развитие организаций, ведущих инноваторскую деятельность.

Нельзя не отметить, специфику юридической техники законопроекта. С главной собственной задачей он, без колебаний, совладал: фактически все пробелы в определениях понятий были устранены. Но ввиду комплексности и многогранности отношений и возникающих в связи с ними обязанностей страны проект в целом носит отсылочный нрав. Сначала, это отсылки к налоговому и таможенному законодательствуЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 1) один из основных методов осуществления государствам своих функций, заключающийся в издании органами гос. власти законов; 2) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в целом или один из видов общественных отношений (гражданское законодательство, уголовное законодательство и т. д.)., которое содержит «мертвые» по сей день нормы, гарантирующие льготный режим для субъектов инноваторской деятельности. Обеспечить работу на практике обозначенных «льготных» норм – первоочередная задачка законодателя.

Подводя итоги, даю в целом положительную оценку законопроекту. Может быть это односторонний взор и есть трудности, мною не освещенные. Прошу вас, коллеги, оставлять свои комменты к проекту, текст которого прикреплен к дискуссии.