Кто платит за свх — таможня либо перевозчик

При осуществлении интернациональных перевозок грузовГРУЗ — товар, находящийся в перевозке. перевозчики сталкиваются со обилием разных заморочек. В истинной статье я проанализирую ситуацию, когда таможенный орган, воспринимает решение о помещении перевозимых продуктов и тс на склады временного хранения либо другие склады. СВХ не относятся к структуре таможниТАМОЖНЯ — гос. учреждение, осуществляющее контроль за перемещением через таможенную границу государства предметов, товаров, физических лиц, услуг и капиталов и взимание предусмотренных таможенными тарифами пошлин и таможенных сборов с этих товаров., они являются самостоятельными коммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в целях извлечения прибыли.

При помещении тс и грузов на СВХ появляется вопрос «Кто должен оплачивать услуги СВХ по погрузке-разгрузке и хранению?». Таможня, направляющая на СВХ тс с грузом, либо перевозчик?

Ситуации, при которых продукт и тс помещается на СВХ могут быть разными, разглядим некие из их.

ФЗ «О таможенном регулировании» предугадывает последующие ситуации, при которых продукты могут быть помещены на склады временного хранения таможенными органами (ст. 202 ФЗ «О таможенном регулировании»):

— при обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами продуктов, нелегально ввезенных в Российскую ФедерациюФЕДЕРАЦИЯ (фр. federation, от позднелат. federatio — объединение, союз) — форма гос. устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из гос. образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью., или продуктов, в отношении которых нарушены условия внедрения таможенных процедур либо ограничения по использованию и (либо) распоряжениюРАСПОРЯЖЕНИЕ — 1) одно из правомочий собственника вещи, позволяющее включать ее в экономический оборот путем совершения таких распорядительных сделок, как купля-продажа, поставка, дарение и др. В результате актов распоряжения имуществом осуществляется его отчуждение, а также передача во временное владение и пользование другому лицу, в залог; сдача на хранение и др. Р. определяется юридическая судьба вещи, т. е. либо прекращается, либо приостанавливается право собственности на нее. Р. также одно из правомочий, входящих в состав права хозяйственного ведения и права оперативного управления; 2) один из видов подзаконных актов (Президента РФ, Правительства РФ, Госкомимущества РФ и др.), властный акт органа власти или управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым Р. Адресовано; 3) обязательное для исполнения указание, приказ, составляющий содержание некоторых сделок (чека, перевода, аккредитива). продуктами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов либо несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших продукты на таможенной местности Таможенного союзаСОЮЗ — а) гос. образование с единой верховной (центральной) властью, состоящее из нескольких объединившихся государств (напр., Союзная Республика Югославия) или самоуправляющихся колоний (напр., Австралийский С.); б) общественное объединение, организация (в этом смысле используется понятие "свобода С."; в) по ГК РФ одно из названий объединений юридических лиц. в связи с воплощением ими предпринимательской деятельности, такие продукты подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на их не был наложен арестАРЕСТ (от лат. arrestum — судебное постановление) — 1) в уголовно-процессуальном праве мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого; 2) по российскому уголовному праву (ст. 54 УК РФ) один из видов наказания (назначаемое только как основное), содержание осужденного в условиях строгой изоляции от общества на срок от одного до шести месяцев. В случае замены обязательных работ или исправительных работ А. он может быть назначен на срок менее одного месяца. А. не может быть назначен лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора возраста 16 лет, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет. Военнослужащие отбывают А. на гауптвахте; 3) самая строгая мера административного наказания по законодательству РФ (см. Административный арест); 4) мера дисциплинарного взыскания, предусмотренная дисциплинарными уставами армии и органов внутренних дел (дисциплинарный А.); 5) см. также Арест имущества, Арест счета. в согласовании с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях либо уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Обозначенные продукты для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

— при обнаружении признаков того, что проверяемые продукты запрещены к ввозу на таможенную местность Таможенного союза либо обороту на местности Российской Федерации, также при наличии достаточных оснований считать, что арест продуктов не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы создают изъятие продуктов. При всем этом хранение изъятых продуктов осуществляется за счет лица, у которого продукты были изъяты. Если в процессе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких продуктов таможенное законодательство Таможенного союза и (либо) законодательство Российской Федерации о таможенном деле нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся к расходным обязанностям федерального бюджета.

— также таможенные органы могут задерживать продукты, не являющиеся предметами административных правонарушений либо злодеяний, и документыДОКУМЕНТ — материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве. на эти продукты по основаниям, предусмотренным пт 1 статьи 145 ТК ТС. Задержанные продукты располагаются на складах временного хранения либо передаются на хранение организацииОРГАНИЗАЦИЯ — объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права., осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа. При помещении продуктов на склад временного хранения таможенными органами с его обладателем заключается контрактКОНТРАКТ (лат. contractus) — 1) синоним понятия «договор» применительно к гражданским и трудовым правоотношениям; в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Вознаграждение за хранение продуктов и возмещение убытков обладателю склада временного хранения осуществляются за счет лиц, у каких был изъят продукт.

 

Таможенный кодексКОДЕКС (от лат. codex — собрание законов) — сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения таможенного союза также предугадывает последующие ситуации при которых таможенный орган направляет продукты на склады временного хранения.

1. Задержание продуктов и тс.

Согласно действующего законодательства при проведении таможенного контроля, в случаяхСЛУЧАЙ — в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства., установленных п. 1 ст. 145 ТК ТС (несоблюдение запретов и ограничений при перемещении продуктов через таможенную границу РФ, нарушение сроков подачи таможенной декларацииДЕКЛАРАЦИЯ (от лат. declaratio — объявление, провозглашение) — 1) в конституционном праве название отдельных политико-юридических актов, имеющее целью придать им торжественный характер, подчеркнуть их особо важное значение для судеб соответствующего государства (напр., Декларация о государственном суверенитете РСФСР, Декларация прав и свобод человека и гражданина РСФСР). Специфической чертой Д. как нормативно-правового акта является слишком общий, неконкретный характер содержащихся в них положений, требующий дополнительного законодательного регулирования; 2) в международном праве торжественный акт, формулирующий согласованные сторонами общие принципы и цели, не имеющий обязательной силы. Исключение составляет Всеобщая декларация прав человека 1948 г., приобретшая обязательность для государств в силу обыкновения., нарушение сроков хранения продуктов на таможенном складе, при нарушении сроков помещения продуктов под подобающую таможенную функцию в случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли, нарушения порядка воплощения таможенных операций при перемещении через таможенную границу РФ продуктов для личного использования), должностное лицо таможенного органа задерживает продукты и документы на их, не являющиеся предметом административных правонарушений либо злодеяний. В случае задержания продуктов и документов на продукты таможенным органом составляется протоколПРОТОКОЛ (фр. protocole, от гр. protokollon — первый лист манускрипта) — 1) официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное заседание); 2) процессуальный документ, в котором в письменной форме фиксируются ход и результаты процессуальных действий, осуществляемых следователем, органом дознания и дознавателем при расследовании уголовных дел и судом при разбирательстве уголовных и гражданских дел, а также арбитражным судом при разбирательстве арбитражных дел. П. также составляется в конституционном процессе; 3) в международном праве договорный П. — официальный документ, чаще всего приложение к основному договору. по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Задержанные продукты и документы на их изымаются и хранятся таможенными органами в течение сроков, установленных ТК ТС, на складах временного хранения либо в других местах, определенных таможенным органом, и хранятся таможенными органами в течение месяца, а скоропортящиеся продукты — в течение 24 часов. По истечения сроков задержания задержанные продукты и документы на их ворачиваются декларантамДЕКЛАРАНТ — в таможенном праве лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары., если декларирование продуктов не выполнялось — собственникам продуктов, в случаях если собственник является зарубежным лицом или сведения о собственнике продуктов у таможенного органа отсутствуют — лицам, во владенииВЛАДЕНИЕ — в гражданском праве фактическое обладание вещью, создающее возможность непосредственного воздействия на вещь. которых продукты находились на момент задержания. Задержанные продукты, кроме случаев, предусмотренных п. 2-4 ст. 147 ТК ТС, ворачиваются после их помещения под одну из таможенных процедур лицам, поместившим их под эту таможенную функцию, или их представителям. Продукты, задержанные таможенными органами и не нужные в установленные сроки, подлежат реализации или уничтожению либо иному использованию в согласовании с законодательством страны — члена таможенного союза, таможенным органом которого задержаны эти продукты.

Подробное описание механизма задержания и возврата задержанных продуктов и тс не являющихся предметом административного правонарушения либо злодеяния обозначено в ст. 187 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (положенияПОЛОЖЕНИЕ — нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных гос. органов, организаций и учреждений или системы однородных органов, учреждений, организаций, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами. данной статьи вступают в силу с января 2012 года).

2. Таможенный досмотр продуктов и тс.

В порядке воплощения таможенного контроля должностное лицо таможенного органа может принять решение о проведении досмотра продуктов и тс. Обозначенное действие таможенный орган производит в зонах таможенного контроля, на практике – это СВХ.

Основными целями таможенного досмотра являются: получение фактических сведений о товарахТОВАРЫ — в таможенном праве перемещаемые через гос. или таможенную границу предметы, являющиеся объектами внешнеторговой купли-продажи или мены (бартера) и транспортных средствах, идентификации продуктов и тс; выявление и пресечение правонарушений в сфере таможенного дела, также нарушений таможенных правилПРАВИЛА — форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности, других нарушений законодательства Российской Федерации и интернациональных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

В согласовании с ч. 2 ст. 94 ТК ТС при выбореВЫБОРЫ — способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования. объектов и форм таможенного контроля употребляется система управления рисками. В абзаце 5 раздела 1 Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утвержденной ПриказомПРИКАЗ — 1) форма административных правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти (министерствами, ведомствами и др.), а также Центральным банком РФ, которые могут содержать нормы права непосредственно или утверждать подзаконные нормативно-правовые акты (инстракция, порядок, положение); 2) акт руководителя организации, направленный на решение вопросов организационно-распорядительного характера, установление, изменение или прекращение трудовых отношений, обязательный для исполнения подчиненными сотрудниками; 3) в вооруженных силах письменное или устное распоряжение начальника подчиненным, требующее безусловного повиновения; неисполнение подчиненным военнослужащим приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинившее существенный вред интересам службы, влечет уголовную ответственность по ст. 332 УК РФ. См. также Приказ, Судебный приказ. ГТК РФ от 26.09.2003 N 1069 (дальше — Концепция) обозначено, что цель системы управления рисками — создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей воплощение действенного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на рациональном рассредотачивании ресурсов таможенной службы РФ для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ: имеющих устойчивый нрав; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значимых размерах; подрывающих конкурентоспособность российских товаропроизводителей; затрагивающих другие принципиальные интересы страны, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Согласно разделу 2 Концепции риск — это возможность несоблюдения таможенного законодательства РФ, продукты риска — это продукты, которые перемещают через таможенную границу РФ и в отношении которых выявлены опасности или есть потенциальные опасности; профиль риска — совокупа сведений об областиОБЛАСТЬ — 1) в Российской империи административная единица, расположенная на приграничной территории и на землях казачьих войск, соответствует губернии. Обычно входила в генерал-губернаторства; 2) в СССР — основная административно-территориальная единица со времени административно-территориальной реформы 1923—1929 гг.; 3) один из шести видов субъектов РФ. Образуются на территориальной основе. На начало 2005 г. в состав РФ входило 49 О. В соответствии с Конституцией РФ (п. 3 ст. 5) О. имеет свой устав и законодательство; риска, индикаторов риска, также указания о применении нужных мер по предотвращению либо минимизации риска.

В согласовании с Концепцией таможенные органы разрабатывают профили риска в отношении определенных продуктов. В таких профилях содержатся указания о применении нужных мер по предотвращению либо минимизации риска.

Согласно пт 60 Аннотации о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске продуктов, утвержденной Приказом МуниципальногоМУНИЦИПАЛЬНЫЙ — относящийся к местным самоуправлениям. таможенного комитета Рф от 28.11.2003 N 1356 (дальше — Аннотация), при проверке таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа воспринимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра продуктов и тс исключительно в случае выявления риска (рисков), содержащихся в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного досмотра. По другим основаниям проведение таможенного досмотра при декларировании и выпуске продуктов не допускается.

Пт 61 Аннотации предвидено, что решение о проведении таможенного досмотра должно быть принято не позже 10 минут с момента выявления необходимости его проведения. Уполномоченное должностное лицо при выявлении необходимости разделения предъявленных продуктов на упаковочные места по отдельным видам и (либо) наименованиям, по согласованию с лицом, подавшим таможенную декларацию, согласно порядку, установленному нормативными актами ГТК Рф, продлевает сроки проверки продуктов и устанавливает новейшую дату проведения, о чем делает запись в актеАКТ (от лат. actus — действие, actum — документ) — 1) поступок, действие; 2) документ, имеющий юридическое значение таможенного досмотра.

 

Необходимо подчеркнуть, что ТК ТС расширяет права таможенных органов при проведении таможенного контроля. Тут нужно направить внимание на ст. 100 ТК ТС, которая наделяет таможенные органы правом проводить проверочные мероприятия в отношении лиц, которые конкретно не ввозили продукты и тс. Так, п. 1 ст. 100 ТК ТС говорит, что таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте продуктов, ввезенных на таможенную местность таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких продуктов в согласовании с требованиями и критериями таможенного законодательства таможенного союза, в том числе проверки нахождения на товарах маркировкиМАРКИРОВКА — идентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места (ящика, клетки, мешка и т. п), содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза либо других идентификационных символов, применяемых для доказательства легальности ввоза продуктов на таможенную местность таможенного союза.

 

Итак, в случаях задержания либо досмотра продуктов они (часто совместно с транспортным средством) помещаются на СВХ, при этом расходы по хранению и погрузке-выгрузке не относятся на счет таможенного органа, который расположил на СВХ обозначенные продукты. Как надо из ч. 5 ст. 202 ФЗ «О таможенном регулировании» если лицо, чьи продукты были помещены на склад временного хранения таможенными органами, возместило расходы на их хранение при выдаче продуктов со склада, а в согласовании со статьей 183 ФЗ «О таможенном регулировании» расходы за хранение должны возмещаться за счет средств федерального бюджета, таможенные органы возмещают расходы обозначенному лицу в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в границах сумм, определяемых в согласовании с частью 4 истинной статьи. Отказ таможенных органов в возмещении расходов или их неполное погашение могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке (см. напр. Постановление Федерального арбитражного судаСУД — орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и некоторых иных категорий дел в установленном законом данного государства Северо-Западного окрестность от 15 сентября 2010 г. N Ф07-9447/2009 по делу N А52-55/2009).

 

Из всего произнесенного выше следует, что в случаях помещения таможенными органами продукта на СВХ расходы придется оплачивать лицу, у которого эти продукты изъяты либо задержаны, но, в случаях, когда нарушений таможенного законодательства выявлено не будет, лицо, оплатившее расходы на СВХ имеет право в согласовании с действующим законодательством компенсировать понесенные расходы за счет федерального бюджета.