Комментарий к главе 14 проекта федерального закона «об образовании в

Не так давно был открыт к дискуссии проект Федерального законаЗАКОН — 1) в точном смысле юридический акт, принятый высшим представительным органом гос. власти либо непосредственным волеизъявлением населения (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. «Об образовании в Российской Федерации». Целью Проекта стало сведение в одном документе отношений в сфере образования по всем уровням (дошкольное, общее и проф образование). Также общий курс инноваций ориентирован на сближение нашей системы образования с европейской (западной) системой.

Одной из целей реформирования является признание дипломовДИПЛОМ (от гр. diploma — сложенный вдвое документ) — документ: а) об окончании высшего или среднего специального учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации, а также о присвоении ученой степени; б) удостоверяющий факт награждения лица или учреждения (напр., Д. лауреата конкурса) или присвоения каких-либо прав. муниципального эталона за границей, потому особенный энтузиазм для исследования представляет глава 14 Проекта. Основным недавнешним новаторством, пожалуй, является переход на систему 4 либо шестилетнего обучения бакалавриат-магистратура. Образовательными организациями высшего образования останутся только три организацииОРГАНИЗАЦИЯ — объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права.: институт, институт и институт. Часть особо важных институтов будет находиться в ведении Российской Федерации. Последние, в свою очередь, будут делиться на федеральные и национально-исследовательские. Поменяется и порядок управления федеральными институтами. Их ректорыРЕКТОР (от лат. rector — управитель) — название руководителя высшего учебного заведения. будут избираться Правительством в срок на 5 лет. Вместе с ректором предусмотрена должность «президента федерального университетаУНИВЕРСИТЕТ (от лат. universitas — совокупность) — по определению ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей», который будет действовать по согласованию с последним. В качестве органов управления будут работать Общее собрание, Ученый совет и Наблюдательный совет.

За некими высшими образовательными учреждениями, список которых будет утверждаться Правительством РФ, сохранится правоПРАВО — 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право), либо вытекающих из самой природы, человеческого разума, императив, стоящий над государством и законом (естественное право). По форме закрепления, источникам происхождения, сфере деятельности и другим основаниям различают П. писаное (статутное, прецедентное) и неписаное (обычное), светское и религиозное, национальное и международное. П. как система дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами (см., напр., гражданское право, конституционное право, семейное право, трудовое право, уголовное право), подотрасли (авторское право, наследственное право и др.), межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право). В сравнительном правоведении П. делят на правовые системы (т. н. правовые семьи): романо-германскую (континентальную), англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, гос. органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право). проводить дополнительные тесты вместе с ЕГЭ. Для всех обучающихся предусмотрена программка итоговой аттестации, не пройдя которую они отчисляются из учреждения. Нововведением является интеграция образовательной деятельности в высшем образовании в форме проведения исследований, вербования научных организаций, воплощения научно-исследовательских проектов и т.д.

Станет ли обучение по Болонской системе действенным в рамках российской системы образования? По правильному пути идет реформа? Какие недочеты еще можно поправить в обсуждаемом Проекте?

Предлагаю высказываться по поводу хоть какой из статей либо в отношении всей главы в целом. Для удобства текст главы прикреплен к этому дискуссии.