…и ответственность директоров — пленум вас расширил повестку и принял 6

Сейчас пленумПЛЕНУМ (от лат. plenum — полное) — собрание в полном составе членов выборного руководящего органа какой-либо организации (гос., партийной, общественной) или членов высшего суда (напр., Пленум ВС РФ) ВАС принял ряд принципиальных постановлений: по вопросу оспаривания нормативных правовых актов (НПА, см. тут), внедрения части 1 Налогового кодексаКОДЕКС (от лат. codex — собрание законов) — сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения, по спорам, связанным с достоверностью регистрации юридического лица, и по оспариванию сделок при банкротстве (проекты ЗаконЗАКОН — 1) в точном смысле юридический акт, принятый высшим представительным органом гос. власти либо непосредственным волеизъявлением населения (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения..ру освещал тут). Сюрпризом стала новость о расширении повестки Пленума: на голосование был вынесен проект постановления о взыскании убытков с директоровДИРЕКТОР (лат. director, от dirigere — выпрямлять, направлять) — начальник, руководитель гос. органа, учреждения, предприятия или учебного заведения. компаний. Его, как и другие постановления, Пленум ВАС принял единодушно.

Зампредседателя ВАС Татьяна Андреева, представляя проект объяснений о применении части 1 НК, отметила, что при его подготовке была проделана колоссальная работа. Она также объяснила, что более спорные положенияПОЛОЖЕНИЕ — нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных гос. органов, организаций и учреждений или системы однородных органов, учреждений, организаций, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами. — пункты 2 и 8 (о взыскании налога с агентов и о применении налоговиками расчетного способа исчисления налогов) — были ранее вынесены на голосование ПрезидиумаПРЕЗИДИУМ (от лат. praesidium — председательство) — группа лиц, коллегия, избранная для руководства собранием, совещанием или постоянный руководящий орган гос. органов, партийных организаций ВАС.

Также Татьяна Андреева представляла проект постановления об оспаривании НПА. Огромное количество времени на его подготовку, по ее словам, потребовалось из-за нескольких конфигураций в статью 29 АПК, которая определяет компетенциюКОМПЕТЕНЦИЯ (от лат. competo — добиваюсь; соответствую, подхожу) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного гос. органа (органа местного самоуправления) арбитражных судов. Согласно данным изменениям на данный момент арбитражный трибунал может проверить НПА, если это прямо предвидено в федеральном законе. Эти конфигурации, по словам судьи, были учтены в проекте.

Татьяна Андреева отметила, что согласно проекту арбитражные суды также сумеют разглядеть дело об оспаривании НПА, если трибунал общей юрисдикцииЮРИСДИКЦИЯ (от лат. jurisdictio — судопроизводство, от jus — право и dico — говорю) — 1) установленная законом совокупность правомочий соответствующих гос. органов разрешать правовые споры и решать дела о правонарушениях, оценивать действия лица или иного субъекта права с точки зрения их правомерности либо неправомерности, применять юридические санкции к правонарушителям. посчитал данный спор неподведомственным ему (п. 2.5).Зампредседателя ВАС выделила, что отказ суда общей юрисдикции от рассмотрения спора может быть принят в хоть какой форме, к примеру в виде отказа принятия заявленияЗАЯВЛЕНИЕ — официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в гос. орган или орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением его прав и законных интересов и не содержащее просьбы об устранении такого нарушения, а направленное на реализацию прав и интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций. к рассмотрению или его возвращения заявителю. Один из членов Пленума спросил, на основании какой нормы даны такие объяснения. Татьяна Андреева увидела, что это следует из праваПРАВО — 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право), либо вытекающих из самой природы, человеческого разума, императив, стоящий над государством и законом (естественное право). По форме закрепления, источникам происхождения, сфере деятельности и другим основаниям различают П. писаное (статутное, прецедентное) и неписаное (обычное), светское и религиозное, национальное и международное. П. как система дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами (см., напр., гражданское право, конституционное право, семейное право, трудовое право, уголовное право), подотрасли (авторское право, наследственное право и др.), межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право). В сравнительном правоведении П. делят на правовые системы (т. н. правовые семьи): романо-германскую (континентальную), англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, гос. органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право). на судебную защиту, гарантированного Конституцией и Европейской конвенцией по правам человека.

Владимир Слесарев предложил поменять пункт 2.2 проекта так, чтоб арбитражные суды смогли рассматривать НПА исходя из предмета его регулирования. Но Наталья Андреева сделала возражение, сказав, что конфигурации в статью 29 АПК были ориентированы на сужение компетенции арбитражных судов. Глава ВАС Антон Иванов также увидел, что пункт можно выложить по другому, но «это ничего не изменит». В конечном итоге спорный пункт решили не поменять.

Дальше Пленум ВАС принял постановления об оспаривании сделок банкротов и по спорам об адресах регистрации юридических лиц. По словам докладчика начальника управления личного права ВАС Романа Бевзенко, 1-ый проект затрагивает истолкование главы III.1 Закона о банкротстве, применение которой оказалось непростым. К разработке второго проекта подтолкнули казусы с попыткой регистрации компаний по адресам Мавзолея и МинистерстваМИНИСТЕРСТВО (от лат. ministro — служу, управляю) — родовое название наиболее важных центральных органов гос. управления, входящих в структуру правительства обороны. Вобщем, увидел Роман Бевзенко, проект является очень принципиальным. К примеру, он вводит презумпцию извещенности юридического лица: компания считается извещенной, если информацияИНФОРМАЦИЯ — один из видов объектов гражданских прав, предусмотренных ст. 128 ГК РФ была ориентирована ей по адресу, обозначенному в ЕГРЮЛ.

Также Роман Бевзенко представил проект постановления об ответственности директоров компаний (дискуссировался на Закон.ру тут и тут). Вчера этого проекта в повестке не было. По его словам, на данный момент нижестоящие суды без охоты завлекают директоров к ответственности. Проект должен эту ситуацию поправить. Антон Иванов также направил внимание, что проект меняет практику Президиума ВАС — сейчас искИСК — в процессуальном смысле — обращение истца (предполагаемого носителя субъективного материального права) к суду с просьбой о рассмотрении и разрешении материально-правового спора с ответчиком об убытках к директору сумеет предъявить прошлый акционер за прошлые периоды.

В конечном итоге все проекты были приняты единодушно.