Европейское измерение роли рф в вто

        «Вступление Рф во Всемирную торговую компанию открывает новые перспективы» — данная мысль стала лейтмотивом научно-практической конференцииКОНФЕРЕНЦИЯ (ср.-век. лат. conferentia, от лат. confero — собираю в одно место) — собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств «Европейское измерение роли Рф в мировой торговой системе после вступления в ВТО», которую 28 февраля 2013 г. провел Европейский учебный институтИНСТИТУТ (от лат. institutum — установление, учреждение) — название различных специализированных учебных заведений (средних, высших, системы повышения квалификации и т. п) при МГИМО (У) МИД Рф вместе с Русским агентством поддержки малого и среднего бизнеса, клубом «Мой юрист», Ассоциацией евро бизнеса в Рф и Ассоциацией выпускников МГИМО.

         За круглым столом собрались специалистыСПЕЦИАЛИСТ — в уголовном процессе РФ лицо, обладающее специальными знаниями, представляющие не только лишь разные проф сферы (наука, бизнес, муниципальная служба, включая дипломатичную), да и различные страны (Наша родина, Германия, Дания, Италия, Люксембург, Норвегия, Румыния, Словакия, Эстония и другие). Место «нашлось» и для студентов и аспирантов из МГИМО, МГУ и НИУ ВШЭ, в множестве которых посчастливилось оказаться и создателю истинной статьи. Представленный ниже материал — только попытка в более общих чертах охарактеризовать весь массив заморочек, вопросов и наинтереснейших мыслях, которые стали предметом обсуждения на конференции.

         Работа проходила в рамках 3-х неоднозначных, но связанных вместе секций: (1) «Российское роль в многосторонних торговых переговорах: цели и стратегия»; (2) «АдаптацияАДАПТАЦИЯ (от ср.-век. лат. adaptatio — приспособление) — в международном праве приспособление действующих внутригос. правовых норм к новым международным обязательствам государства без каких-либо изменений в его законодательстве. Рф к нормам ВТО — способности для русского и интернационального бизнеса»; (3) «Перспективы развития отношений Рф и ЕС после вступления в ВТО».

         На церемонии открытияОТКРЫТИЕ — установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания конференции со вступительным словом к присутствовавшим обратилась Т.В. Шашихина, директор Евро учебного института при МГИМО. Она выделила, что вступление Рф в ВТО как итог долгих переговоров является принципиальным шагом для нашей страны, но также и определенным «вызовом» для научного общества в связи с нехваткой профессионалов в данной сфере.

         Начало работы секций было положено информативным докладом Мариана Пашке, доктора Гамбургского института. Он высоко оценил ПротоколПРОТОКОЛ (фр. protocole, от гр. protokollon — первый лист манускрипта) — 1) официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное заседание); 2) процессуальный документ, в котором в письменной форме фиксируются ход и результаты процессуальных действий, осуществляемых следователем, органом дознания и дознавателем при расследовании уголовных дел и судом при разбирательстве уголовных и гражданских дел, а также арбитражным судом при разбирательстве арбитражных дел. П. также составляется в конституционном процессе; 3) в международном праве договорный П. — официальный документ, чаще всего приложение к основному договору. о присоединении Рф к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО, в каком был выработан новый довольно усмотрительный подход, который позволил Рф находиться в рамках правилПРАВИЛА — форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности ВТО, не ущемляя при всем этом собственный муниципальный суверенитет, что отличает его, к примеру, от принятого в 2001 г. Протокола о присоединении КНР к ВТО.

         В ответ на вопрос о необходимости либерализации торговли (а именно, меж Россией и Европейским СоюзомЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ (ЕС) — межгосударственное объединение, сочетающее в себе черты международной организации и федеративного государства, возникшее в 1993 г. на базе Европейских сообществ.) и перехода на новый уровень «ВТО+» доктор Пашке именовал русский протокол фуррором, и указал на то, что достигнутые высоты сейчас являются достаточными и для принятия Россией на себя более жестких правил, коими являются обязательстваОБЯЗАТЕЛЬСТВО — правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги по «ВТО+», нужен подготовительный всесторонний анализ последствий таковой либерализации. Более того, доктор Пашке выдвинула идею о необходимости регулирования отдельных ее качествКАЧЕСТВО — совокупность свойств (технико-экономических и эстетических), обусловливающих способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции не на уровне ВТО, а в рамках двухсторонних соглашений ЕС и Российской Федерации.

         Не только лишь правовые, да и экономические нюансы подверглись рассмотрению в процессе обсуждений. Так, с докладом о положенииПОЛОЖЕНИЕ — нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных гос. органов, организаций и учреждений или системы однородных органов, учреждений, организаций, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами. русских экспортеров обрабатывающей индустрии выступила Н.А. Волчкова, доктор Российской Экономической Школы, научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН. Был представлен многосторонний анализ исследования, проведенного научной группой, в работе которой Наталья Александровна воспринимала конкретное роль. Результаты этого исследования молвят о том, что основной неувязкой российских экспортеров являются высочайшие издержки доступа на забугорные рынки. Об этом свидетельствует маленькое количество «прямых экспортеров» (только 8% от общего числа, что вдвое меньше, чем во Франции и США в 80-е годы XX в.), также то, что насыщенный рост экспортаЭКСПОРТ — таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе; превосходит экстенсивный (что значит рост общего экспорта за счет увеличения экспорта отдельных экспортеров, но не за счет роста количества компаний). Издержки доступа для экспортеров являются очень высочайшими (по оценкам профессионалов, они в 5 раз превосходят издержки производства), потому только большие предприятияПРЕДПРИЯТИЕ — особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. могут позволить для себя выход на наружные рынки.

         Стоит отметить, что в процессе опроса экспортеров обрабатывающей индустрии было установлено, что основными барьерами для их являются таможенное регулирование и администрирование таможенных процедурПРОЦЕДУРА (фр. procedure, от лат. procedo — продвигаюсь) — установленный порядок ведения, рассмотрения каких-либо дела, также информационная составляющая. Важными являются и издержки визовых ограничений, на что показывает тот факт, что в страны с визовыми ограничениями сверхтехнологичные продукты экспортируются на 20% пореже. Это связано, сначала, с риском нарушения договоровДОГОВОР (контракт) — в гражданском праве соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, с забугорными контрагентами из-за неполучения визы. В процессе дискуссий было подчеркнуто, что в развитии торговой политики важную роль играет МинистерствоМИНИСТЕРСТВО (от лат. ministro — служу, управляю) — родовое название наиболее важных центральных органов гос. управления, входящих в структуру правительства зарубежных дел, задачей которого и является работа, направленная на постепенную отмену визовых ограничений.

         Во время дискуссии Н.Г. Адамчук, заведующая кафедрой Экономики ЕС ЕУИ, была упомянута принятая ПравительствомПРАВИТЕЛЬСТВО — высший коллегиальный исполнительный орган государства. в 2012 г. Дорожная карта по поддержке русского экспорта, о которой потом были высказаны очень положительные представления участников дискуссий.

         В качестве подитога была приведена мысль о том, что Рф предстоит научиться согласовывать свою политику с правилами «трех корзин» внутренней гос поддержки в рамках ВТО, а конкретно осознать, как «обходить» нелегальную красноватую корзину субсидийСУБСИДИЯ (от лат. subsidium — помощь) — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; одно из средств (методов) бюджетного регулирования., как «согласовывать» меры, включенные в желтоватую, и как эффективнее использовать простор, который дают те, которые входят в «зеленую», ведь конкретно нетарифные меры являются более наточенными для экспортеров.

         Раздельно необходимо подчеркнуть доклад Натальи Баюровой, юриста интернациональной юридической компании «White & Case», посвященной энергетическому сектора. Она выделила, что первоначальное представление многих о том, что данный сектор экономики «может не волноваться о ВТО», оказалось неверным: так, невзирая на отсутствие отдельного соглашения в сфере энергетики, многие положения других актовАКТ (от лат. actus — действие, actum — документ) — 1) поступок, действие; 2) документ, имеющий юридическое значение ВТО являются применимыми и в этой области. В презентации были указаны определенные нормы отдельных соглашений ВТО с указанием связанных с ними прецедентов из практики Органа урегулирования споров. Посреди причин, влияющих на все растущее внимание общества к решению вопросов энергетического нрава в рамках ВТО Наталья Баюрова именовала пополнение перечня государствГОСУДАРСТВО — 1) в теории права — определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий — механизм Г., его аппарат; 2) понятие, под которым в конституционном праве подразумевается совокупность официальных органов власти (правительство, парламент, суды и др.), действующих в масштабе страны или субъекта федерации (иной территориально-политической единицы) с местными агентами (представителями) этих органов (префектами, комиссарами и т. п.); 3) как субъект международного права — основной участник международных отношений. Г. как субъект международного права включает в себя Г. как политическую организацию власти и население, которым принадлежит определенная территория. На международной арене Г. как политическая организация власти, особенно в лице его высших органов, выступает в качестве официального представителя Г. как субъект международного права. Основным характеризующим качеством Г. как субъекта международного права является суверенитет.-членов ВТО сильными энергопроизводителями, необходимость решения заморочек погодных конфигураций, также ограниченности невозобновляемых ресурсов и связанных с этим вопросов энергобезопасности.

         В презентации И.А. Николаева, директора Департамента стратегического анализа компании «ФБК», нареченной «Российская Федерации и ВТО: болезненная адаптация», прослеживалась мысль о том, что Наша родина вступила в ВТО не для того, чтоб «бороться» с ее правилами, о чем можно прийти к выводу, вспомнив не так давно введенный Россией утилизационный сборСБОР — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, также меры, связанные с форменной одежки и зерноуборочными комбайнами. Исходя из убеждений докладчика, Наша родина, вопреки высказанным до ее вступления в ВТО ожиданиям (и даже ужасам), эффекта пока «не почувствовала» (так, третья часть сниженных тарифовТАРИФ (фр. tarif) — система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам составляют на данный момент только докризисный уровень, другими словами уровень, имевший место до начала принятия в 2008 г. протекционистских мер). Из этого был изготовлен принципиальный вывод о том, что пробы «противодействовать» ВТО нивелируют достоинства от вступления в нее Российской Федерации.

         Стоит отметить также доклад В.А. Евсеева, директора Центра по исследованию вопросов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, который в собственной презентации «РФ и ЕС — как вести взаимодействие?» осветил делему вероятности появления торговых конфликтов меж Россией и Европейским Союзом в связи с тем, что Наша родина занимает 2-ое место (после Аргентины) посреди стран-членов G20 по числу введенных ограничительных и разрушительных торговых мер. На недавнешнем саммите Россия-ЕС Карл де Гухт, Комиссар ЕС по вопросам торговли, также выразил обеспокоенность тем, что Наша родина не делает то, на что обязалась по своим договорам. Это, непременно, делает почву для появления в дальнейшем конфликтов, которые нужно будет разрешать уже по правилам ВТО.

         Но готова ли Наша родина «тягаться» с таким массивным конкурентом, как ЕС? Сейчас нашей стране не хватает «арсенала»: основными препятствиями являются совершенно маленькие познания и опыт как у нашего страны в целом, так и у отдельных русских юристов относительно системы разрешения споров в ВТО, неразвитость законодательной базы для вербования более опытнейших забугорных юристов (Федеральный законЗАКОН — 1) в точном смысле юридический акт, принятый высшим представительным органом гос. власти либо непосредственным волеизъявлением населения (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. о муниципальных закупках №94-ФЗ), финансовая сторона ведения долгих споров и др.

         Подводя результат, следует особо отметить, что на конференции «Европейское измерение роли Рф в мировой торговой системе после вступления в ВТО» были намечены главные направления развития гос политики, совершенствования законодательстваЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 1) один из основных методов осуществления государствам своих функций, заключающийся в издании органами гос. власти законов; 2) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в целом или один из видов общественных отношений (гражданское законодательство, уголовное законодательство и т. д.)., также роста числа российских профессионалов, отлично разбирающихся в праве ВТО и способных представлять Россию в торговых спорах даже с самыми влиятельными государствами-членами. Возлагаем надежды, что вешний проект Клуба сравнительного правоведенияПРАВОВЕДЕНИЕ — 1) то же, что и юридическая наука, юриспруденция; 2) название юридической специальности в учебных заведениях. МГИМО «Россия в ВТО» поможет юным юристам уже на данный момент поближе познакомиться с ВТО и избрать право ВТО в качестве собственной специализации в дальнейшем.

Создатель: Ольга Зинченко, Клуб сравнительного правоведения МГИМО