Доступ к инфы, которой располагают органы власти, как право человека

Европейский Трибунал по правамПРАВО — 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право), либо вытекающих из самой природы, человеческого разума, императив, стоящий над государством и законом (естественное право). По форме закрепления, источникам происхождения, сфере деятельности и другим основаниям различают П. писаное (статутное, прецедентное) и неписаное (обычное), светское и религиозное, национальное и международное. П. как система дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами (см., напр., гражданское право, конституционное право, семейное право, трудовое право, уголовное право), подотрасли (авторское право, наследственное право и др.), межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право). В сравнительном правоведении П. делят на правовые системы (т. н. правовые семьи): романо-германскую (континентальную), англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, гос. органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право). человека сделал ещё один шаг на пути к полному признанию права на доступ к инфы в качестве составного элемента защищаемого статьёй 10 Конвенции о защите прав человека и главных свобод комплекса прав.

Традиционная практика Евро СудаСУД — орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и некоторых иных категорий дел в установленном законом данного государства по правам человека не признавала, что формулировка статьи 10 Конвенции, согласно которой каждый вправе «получать… информациюИНФОРМАЦИЯ — один из видов объектов гражданских прав, предусмотренных ст. 128 ГК РФ», содержит в себе положительное обязательство страны по предоставлению доступа к сведениям и данным, находящимся в распоряженииРАСПОРЯЖЕНИЕ — 1) одно из правомочий собственника вещи, позволяющее включать ее в экономический оборот путем совершения таких распорядительных сделок, как купля-продажа, поставка, дарение и др. В результате актов распоряжения имуществом осуществляется его отчуждение, а также передача во временное владение и пользование другому лицу, в залог; сдача на хранение и др. Р. определяется юридическая судьба вещи, т. е. либо прекращается, либо приостанавливается право собственности на нее. Р. также одно из правомочий, входящих в состав права хозяйственного ведения и права оперативного управления; 2) один из видов подзаконных актов (Президента РФ, Правительства РФ, Госкомимущества РФ и др.), властный акт органа власти или управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым Р. Адресовано; 3) обязательное для исполнения указание, приказ, составляющий содержание некоторых сделок (чека, перевода, аккредитива). муниципальных органов.

В 2009 году в 2-ух венгерских делах Европейский Трибунал сделал 1-ый шаг к изменению собственной позиции, осторожно признав, что в принципе доступ к инфы может охватываться защитой статьи 10 Конвенции. Потом эта позиция была повторена Трибуналом в одном из постановлений по русским делам.

25 июня 2013 года, вынеся постановление по делу «Молодёжная инициатива за права человека против Сербии» (жалобаЖАЛОБА — обращение гражданина в государственные или иные публичные органы, их должностным лицам, по поводу нарушения его прав и законных интересов № 48135/06), Европейский Трибунал по правам человека сделал очередной шаг на пути к полному и беспрекословному признанию доступа к инфы как права человека. Очевидно, это право может быть ограничено, но не произвольно, а только в согласовании с точно сформулированным закономЗАКОН — 1) в точном смысле юридический акт, принятый высшим представительным органом гос. власти либо непосредственным волеизъявлением населения (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. и если исходя из событий дела это нужно в демократическом обществе.

Организация – заявитель ещё в 2005 году запросила у сербской разведки данные о том, сколько людей подвергается электрическому слежению. Невзирая на решение информационного омбудсманаОМБУДСМАН (швед. ombudsman — представитель чьих-либо интересов) — специально избираемое (назначаемое) должностное лицо для контроля за соблюдением прав человека разного рода административными органами (специального органа, учреждённого государственным законодательством и наделённого юрисдикционными возможностями по разрешению споров, связанных с реализацией права на доступ к инфы), «Молодёжная инициатива» доступа к запрашиваемым данным так и не получила.

Европейский Трибунал подтвердил, что неправительственные организации, как и пресса, имеют право на доступ к соответственной инфы в интересах общества. Дело не дошло до анализа того, как отказ в предоставлении инфы «Инициативе» был нужен в демократическом обществе, потому что он был в любом случаеСЛУЧАЙ — в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. нелегален исходя из убеждений государственного права, что предназначило финал дела. Но принцип, согласно которому не нужно обосновывать свой энтузиазм в получении запрошенной у страны инфы, Трибуналом сейчас подтверждён.

Принципиально, что Трибунал посчитал вероятным назначить не валютную компенсацию заявителю, как он обычно делает, а обязать власти государстваГОСУДАРСТВО — 1) в теории права — определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий — механизм Г., его аппарат; 2) понятие, под которым в конституционном праве подразумевается совокупность официальных органов власти (правительство, парламент, суды и др.), действующих в масштабе страны или субъекта федерации (иной территориально-политической единицы) с местными агентами (представителями) этих органов (префектами, комиссарами и т. п.); 3) как субъект международного права — основной участник международных отношений. Г. как субъект международного права включает в себя Г. как политическую организацию власти и население, которым принадлежит определенная территория. На международной арене Г. как политическая организация власти, особенно в лице его высших органов, выступает в качестве официального представителя Г. как субъект международного права. Основным характеризующим качеством Г. как субъекта международного права является суверенитет.-ответчика предоставить в конце концов запрошенную давным-давно информацию юным сербским бойцам за права человека.

В своём отдельном мировоззрении узнаваемый боец за право на доступ к инфы венгерский арбитр Андраш Шайя, во-1-х, сослался на замечание общего порядка № 34 КомитетаКОМИТЕТ (фр. comite, от лат. committo — поручаю) — 1) гос. орган, образуемый для проведения специальных мероприятий или руководства какой-либо отраслью. В России — с начала XIX в. (К. министров, секретные К. и др.); 2) коллегиальный выборный руководящий орган в политических партиях и общественных организациях. по правам человека (http:-zakon.ru/Blogs/One/1176?entryName=prinyato_zamechanie_obshhego_poryadka_34__komitet_po_pravam_cheloveka_razyasnil_gde_nachinaetsya_i_c), который уже протоптал ту дорожку, по которой сейчас медлительно ступает Европейский Трибунал, во-2-х, направил внимание на то, что в мире веба грань меж средством массовой инфы (и публичной организацией), с одной стороны, и личным блогером, с другой, всё более стирается. Другими словами, к хранимой властями инфы вправе по общепринятому правилуПРАВИЛА — форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности получить доступ каждый гражданин.

Доступ к инфы, как указывает опыт тех блогеров, может стать принципиальным инвентарем обеспечения подотчётности чиновников. Не за горами обогащение практики Евро Суда по рассмотренной теме и за счёт русских дел.