Административная реформа: перезагрузка

     По поручению ПрезидентаПРЕЗИДЕНТ (от лат. praesidens — сидящий впереди) — в государствах с республиканской формой правления глава государства и исполнительной власти или только государства вице-премьер Д. Козак занялся очередной административной реформой и, уже по традиции, реформа будет заключаться в пересмотре возможностей федеральных органов исполнительной власти и передаче части возможностей на региональный уровень.

     «Система работает не отлично» – резюмировал Д. Козак состояние с финансированием и возможностями органов исполнительной власти на проведенном сейчас заседании рабочей группы.

     «Ни разу мы не спросили федеральный уровень — есть ли итог, другими словами, к примеру, вкладывательный климат, завлеченные инвестицииИНВЕСТИЦИИ (нем. Investition, от лат. investio — одеваю) — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т. ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта», — заявил Козак. «Мы не управляем этим процессом, главная задачка — решить, кто чем занимается, кому подотчетно, как эффективны исходя из убеждений конечного результата», — признал он.

     Узнаваемый факт: в Рф исполнительная власть – не просто «одна из ветокВЕТО (лат. veto — запрещаю) — акт, приостанавливающий или недопускающий вступления в силу решения какого-либо органа. власти», а основная, направляющая и руководящая ветвь власти. Спрашивается, кто же ранее мешал Правительству «спросить федеральный уровень»? Спросить хотя бы за провал административной реформы?

     За этими признаниями основного идеолога и вдохновителя административной реформы, стартовавшей в 2004 году и «завершенной» в 2010-м согласно Концепции административной реформы, кроется один неутешительный вывод – цели административной реформы не достигнуты, план мероприятий, по проведению административной реформы в 2006-2010 годах по многим показателям ответственными исполнителями провален.

     Меж тем, Концепция административной реформы, утвержденная распоряжениемРАСПОРЯЖЕНИЕ — 1) одно из правомочий собственника вещи, позволяющее включать ее в экономический оборот путем совершения таких распорядительных сделок, как купля-продажа, поставка, дарение и др. В результате актов распоряжения имуществом осуществляется его отчуждение, а также передача во временное владение и пользование другому лицу, в залог; сдача на хранение и др. Р. определяется юридическая судьба вещи, т. е. либо прекращается, либо приостанавливается право собственности на нее. Р. также одно из правомочий, входящих в состав права хозяйственного ведения и права оперативного управления; 2) один из видов подзаконных актов (Президента РФ, Правительства РФ, Госкомимущества РФ и др.), властный акт органа власти или управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым Р. Адресовано; 3) обязательное для исполнения указание, приказ, составляющий содержание некоторых сделок (чека, перевода, аккредитива). Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р, посреди главных направлений как раз и подразумевала «завершение процесса разграничения возможностей меж федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской ФедерацииФЕДЕРАЦИЯ (фр. federation, от позднелат. federatio — объединение, союз) — форма гос. устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из гос. образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью., оптимизацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

     На замену одной концепции пришла другая – «Концепция понижения административных барьеров и увеличения доступности муниципальныхМУНИЦИПАЛЬНЫЙ — относящийся к местным самоуправлениям. и городских услуг на 2011-2013 годы» (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р). В Концепции содержится суровый вывод:

«Во многих сферах публичных отношений отсутствует точное законодательное закрепление принадлежности возможности к определенному уровню общественной власти, также не определен субъект, уполномоченный производить нормативное правовое регулирование, финансирование и контроль.
В текущее время более 20 федеральных законовЗАКОН — 1) в точном смысле юридический акт, принятый высшим представительным органом гос. власти либо непосредственным волеизъявлением населения (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. закрепляют делегирование федеральных возможностей субъектам РФ. Но значимая часть нормативных правовых актов, которые определяют порядок финансирования этих возможностей, контроль за их исполнением и предоставление отчетности по ним, существование которых нужно для соответствующего выполнения делегированных возможностей, отсутствует».

     В то же самое время План мероприятий по проведению административной реформы в 2006-2010 годах устанавливал полностью определенные сроки и определенных исполнителейИСПОЛНИТЕЛЬ — 1) один из видов соучастников преступления. И. признается лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями), а также лицо, совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных УК РФ (ч. 2 ст. 33 УК РФ); 2) актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведения литературы или искусства (в т. ч. эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер (Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г.). То, что создается в результате их творческой деятельности, называется "исполнение" или "постановка". Смежное право И. возникает с момента первого исполнения. См. также Смежные права; 3) организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору: за реализацию экспертизы и оптимизации действующих и новых функций и возможностей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ ответственным было назначено Минэкономразвития РФ, которое провалило и не выполнило поставленные перед федеральным министерствомМИНИСТЕРСТВО (от лат. ministro — служу, управляю) — родовое название наиболее важных центральных органов гос. управления, входящих в структуру правительства задачки.

     В сухом остатке – новые концепции и старенькые нерешенные трудности.